home
 

Раздел третий. Особенности производства в Конституционном Суде Российской Федерации по отдельным категориям дел

Глава XVII. Рассмотрение дел о проверке конституционности проектов законов и неподписанных или необнародованных законов

Статья 110.8. Последствия внесения запроса

Внесение в Конституционный Суд Российской Федерации запроса Президента Российской Федерации о проверке конституционности проекта федерального конституционного закона или федерального закона исключает его одобрение (принятие) в следующем чтении до вынесения решения Конституционного Суда Российской Федерации по данному запросу.

Внесение в Конституционный Суд Российской Федерации запроса Президента Российской Федерации о проверке конституционности закона, принятого в порядке, предусмотренном частями 2 и 3 статьи 107 или частью 2 статьи 108 Конституции Российской Федерации, приостанавливает течение срока для подписания Президентом Российской Федерации этого закона до вынесения решения Конституционного Суда Российской Федерации по данному запросу.

Внесение в Конституционный Суд Российской Федерации запроса Президента Российской Федерации о проверке конституционности закона субъекта Российской Федерации до его обнародования высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) приостанавливает течение установленного конституцией (уставом) и законом субъекта Российской Федерации срока для обнародования закона субъекта Российской Федерации до вынесения решения Конституционного Суда Российской Федерации по данному запросу и исключает обнародование такого закона до вынесения указанного решения. В случае обнародования закона субъекта Российской Федерации до вынесения решения Конституционного Суда Российской Федерации данное обнародование не порождает правовых последствий.

Внесение в Конституционный Суд Российской Федерации запроса Президента Российской Федерации о проверке конституционности проекта закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации или о проверке конституционности поправки к такому закону исключает его одобрение Государственной Думой:

1) в первом чтении - при внесении запроса о проверке конституционности проекта закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации;

2) во втором чтении - при внесении запроса о проверке конституционности поправки к закону Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации в связи с тем, что комитет Государственной Думы, к ведению которого отнесены вопросы конституционного законодательства, рекомендует эту поправку к принятию;

3) в третьем чтении - при внесении запроса о проверке конституционности поправки к закону Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации в связи с принятием Государственной Думой решения о принятии этой поправки, ранее не рекомендовавшейся комитетом Государственной Думы, к ведению которого отнесены вопросы конституционного законодательства, к принятию.

Внесение в Конституционный Суд Российской Федерации запроса Президента Российской Федерации о проверке соответствия Конституции Российской Федерации порядка принятия Государственной Думой, Советом Федерации и рассмотрения законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации исключает его подписание Президентом Российской Федерации до вынесения постановления Конституционного Суда Российской Федерации по данному вопросу.


Рейтинг@Mail.ru

© Агентство правовой информации, 2015 — 2024 | О проекте